Проклятое дамское седло

Проклятое дамское седлоКогда люди ездили на лошадях, мужчины придумали для женщин специальное «дамское седло» и тайно потешались над тем, как трудно было в него забраться. А ещё труднее – спрыгнуть; в одиночку это было практически невозможно.

Конечно, хребет у коня далеко не поролоновый, и седло слегка упрощало процесс езды, но от юбок и правил хорошего тона женщину никто не освобождал. Снять девушку с лошади за талию мог только муж, брат или отец, в остальных случаях заложница кринолинов была почти беспомощна.

Поэтому и предпочитала обходиться каретой – так выходило себе комфортней, а главное, выглядело прилично. Мужское седло для дамы считалось «не комильфо». В общем, обстоятельства настойчиво навязывали ей роль пассажира.

Женщины, конечно, сопротивлялись как могли – и на охоту ездили, и в скачках участвовали, однако «неприятный осадок» оставался. Брюки, а также немного внимания и помощи от опытных наездников исправили бы ситуацию, но тогда об этом нечего было и мечтать.

Мужчины в основном любили поговорить о лошадях и о женщинах. А о женщинах, ничего в лошадях не понимающих и ездить не умеющих – с ещё большим удовольствием. От этих уважаемых джентльменов и перешли к нам по наследству видоизменённые анекдоты об обезьяне с гранатой (женщине за рулём) и звезде в небе (которую ты видишь, а она тебя нет, не сложно угадать о ком идёт речь).

Наверное, ничего не изменится и лет через 300 — наши генномодифицированные, прости Господи, потомки, будут посмеиваться над своими подругами, не умеющими правильно ввести код телепортации машины времени из точки А в точку Б.

«Вечно ты сбиваешь настройки и оказываешься у динозавров на куличках!» — так они будут ругаться, вызволяя даму сердца из джунглей начала юрского периода.

Сейчас, в эпоху, лежащую аккурат посреди поры безжалостной эксплуатации лошадей и эрой перемещения в пространстве при помощи солнечных ветров, они просто тормозят рядом со стоящей перед открытым капотом девушкой и спрашивают – Девушка, помощь нужна?.. И слегка ухмыляются. Так, почти что про себя, по-доброму…

Помощь, конечно, нужна. Правда, если существо с маникюром стоит у сломавшегося железного скакуна, совсем необязательно иронически предполагать, что «загнала» его именно она. Также лишним будет озвучивать свои предположения снисходительным тоном. Зачем усугублять классовые противоречия между разнополыми водителями? Дорога одна, она узкая и однажды мы все можем на ней встретиться. Умный мужчина не станет подстёгивать самолюбие женщины, намекая, что водитель она глупый, бестолковый, и лучше бы ей сидеть пристегнутой где-нибудь сзади, помалкивая. Не стоит и посматривать на нее с чувством превосходства, обгоняя там, где можно было бы и не обгонять. Высокомерие может вернуться бумерангом, и отчаявшаяся домохозяйка действительно нажмёт на газ в неподходящий момент. А кто бы не нажал, увидев, что на дороге за человека его не считают? Подсознательная провокация мужчин, ведущих себя как хозяева дороги – это тот импульс, из-за которого происходят многие аварии, виновницами которых, между прочим, становятся далеко не всегда женщины-водители. Аварий и из-за мужских идиотских соревнований пруд пруди.

Можно ли представить себе женщину (ну, кроме совершенных экстремалок, не переживших подростковый гормональный выплеск), которая сознательно нарушает правила, обгоняя каждого, кто попадется на ее пути, с желанием победно высунуть из окна средний палец? Можно, но очень сложно, зато мужчин таких, к сожалению, чересчур много.

Это, конечно, смешно и неправда (кто спорит!), но есть мнение, что женщина за рулем гораздо более аккуратна и опаслива, чем мужчина, и провоцирует аварию только в нескольких случаях.

Разберемся в них поподробнее

1) Она едет медленно, боясь обгонять, там, где скорость желательно прибавить. На нее кричат, сигналят, популярными в народе эпитетами выражают мнения о продажной автошколе, которая выдала ей права, а ей как о стенку горох. Ситуация решается просто – ближайший к ней водитель доброжелательно подбадривает ее и объясняет ситуацию. Если девушка не хамка и не дурочка (кстати, хамов и дураков полно и среди мужчин, эти качества универсальны), она поймет, что ехать медленно опаснее, чем быстро. И поедет как надо. И даже не рванёт с места, а сосредоточенно и аккуратно прибавит скорость. В машине наверняка есть дорогие ее сердцу люди или вещи. Рисковать она ими не станет.

2) Женщина не доучилась в автошколе, или права действительно купили. Права продают без дискриминации по половому признаку — и мужчинам, и женщинам. Поэтому не стоит делать вид, что только дамам бывает лень ходить на занятия. Как правило, мужчины считают, что они схватывают азы вождения с лёту, потому что и так во всем механическом разбираются, а также выиграли все турниры по компьютерным гонкам. Причем тут пол и природные способности к вождению – совершенно неясно. Учиться хорошо надо вне зависимости от того, на какую букву кабинку ты ищешь в деликатных ситуациях.

3) Женщина-водитель на нервах и не видит, что происходит вокруг (как бы в истерике и как бы неадекватная). Несчастная любовь, изверг-начальник, жестокие родители, суицидальный настрой, глотаемые слезы и поплывшая тушь. Гонит с превышением скорости, подсознательно словно ищет аварии. Мужчины полагают, что это самый опасный тип водителя, способный прыгнуть в реку с моста и развернуться на полосе одностороннего движения. Они это правильно считают. Но хотелось бы узнать для статистики, сколько мужчин садились за руль после крепкой ссоры, унизительной драки, узнав об измене любимой, узнав о беде, случившейся с близкими и не гнали как бешеные, наплевав на все светофоры? Сколько из них не летели во весь опор, когда на сердце щемит тоска, и только скорость способна сбросить часть напряжения? И всегда ли они были способны затормозить и осознать, что происходит вокруг? В чем же принципиальное отличие между мужчинами и женщинами в таком состоянии? И главное – почему если истерика женщины, то неконтролируемая и опасная, а аналогичная ситуация у мужчины – это беда, с которой он все равно справится. Так считают мужчины, продолжая держать женщин-водителей за дурочек, не умеющих управлять собой. Кажется, это несчастное «дамское седло» никогда не будет выброшено на помойку…

4) Они красятся за рулём и тормозят в шпильках!!! Да, за это надо бить по рукам, правда, нежно, и объясняя вред от такого поведения на устрашающих примерах. Зато они редко пьют, садясь за руль, и неизвестно, на чьей совести больше искалеченных жизней и судеб – на совести наводящих марафет или пьяных мужчин, полагающих, что им море по колено, потому что они опытные водители. Отсюда вывод – пол, опять-таки, не причем. В каждом случае нужен индивидуальный подход.

Это хорошо, что женщину пустили за руль и не сделали этот руль каким-нибудь особым, «дамским». Хорошо и то, что ей не приходится объяснять помогающим ей джентльменам, чья это лошадь и зачем она увела у папы его любимого скакуна, а потом слетела оземь. Всё написано в документах, и она равноправный член дорожного движения, как в счастливой дороге, так и при проблемах и авариях. Плохо, что мужской менталитет со времен, когда рулём служили удила, а тормозом — шпоры, совершенно не изменился. Этому есть, конечно, психологическое объяснение – мужчине необходимо соревноваться – в скорости, маневренности, возможностях добытого им автомобиля. А соревноваться на дороге с женщиной — равнозначно нарушению привычного баланса мира, она в его представлении служит абсолютно другим целям. Отсюда подшучивание и ненавязчивые попытки оттеснить плечом соседку по трассе – её как будто и нет всерьез рядом.

К счастью, женщине соревноваться не надо. Ей надо просто доехать домой. Живой и невредимой. Не мешайте своим улюлюканьем, джентльмены так не поступают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*