Сплетни на работе, или Проверка на вшивость

Сплетни на работе, или Проверка на вшивостьВсе знают, что сплетничать – плохо, и тем не менее примерно половина нашего каждодневного общения состоит из обсуждения жизни знакомых, друзей, родственников и коллег. Конечно, перемывая косточки окружающим, большинство из нас совсем не хочет причинить другому вред. Но в чем же тогда такая чарующая сила этого явления и так ли оно безобидно?

Возможно, сплетня — это…

…желание привлечь внимание

Многие люди с помощью сплетен на работе пытаются привлечь к себе повышенное внимание. Они абсолютно уверены, что поведав какую-нибудь свеженькую историю, обеспечат себе популярность в коллективе (особенно в женском). Такие люди наслаждаются обращенными на них взглядами окружающих, когда рассказывают очередную историю о том, что от какой-нибудь Петровой ушел муж.

Узнали себя? Знайте, что минутная слава не идет ни в какое сравнение с тем вредом, который вы нанесете объекту сплетен, а прежде всего – самому себе. Ведь это верный путь к тому, что люди отвернутся, узнав, что именно вы сделали их тайну всеобщим достоянием (а они непременно узнают). И если даже вам это простят, то прежнего доверия уж точно больше не будет.

…желание самоутвердиться за счет других

На фоне «заботливо» раздутых чужих недостатков достоинства сплетников кажутся им самим просто огромными. Например, коллега Лена делает успешную карьеру, а у других сотрудниц все далеко не так успешно. Понятно, что легче посудачить о том, что, наверняка, у нее роман с шефом, чем признать, что она действительно умна и талантлива.

Но запомните, что обсуждая и принижая других, сплетники просто пытаются сделать незаметными свои собственные недостатки, скрывают свою нерешительность и комплексы. Конечно, собеседник может слушать и соглашаться, но подсознательно у него появляется неприязнь к сплетнику.

…желание влиться в коллектив

Активное обсуждение других – самый распространенный метод влиться в новый коллектив. Новые работники участвуют в сплетнях в коллективе гораздо охотнее, чем старые, так как через этот процесс получают необходимую им информацию о правилах нового круга общения. К примеру, согласие и негодование по поводу внешнего вида Иры из соседнего отдела – гарантия поддержки от не очень любящей ее сотрудницы.

Однако, обсуждая других, вы сообщаете коллегам кое-что и о себе. Ведь, по мнению психологов, распускать сплетни склонны те, кто не уверен в себе, подвержен излишней тревожности, страхам. Согласитесь, не лучшие качества для новоиспеченного работника, который, к тому же, тратит свое рабочее время на ненужные разговоры.

Итак, вы уже поняли, что ничего хорошего в сплетнях нет, а потому нужно знать некоторые правила «чистого»

общения:

— Перед тем, как что-то о ком-то рассказать, подумайте, станет ли собеседник после этого думать хуже об обсуждаемом человеке? Если да, то зачем тогда это говорить?

— Если вы не знаете, что можно сказать хорошего о человеке, то лучше просто промолчите.

— Никогда не рассказывайте об отрицательных чертах своих родных коллегам, ведь этим вы умаляете достоинство своей семьи в их глазах.

— Если у кого-то из коллег проблемы, говорите об этом, только если вам есть чем помочь. Если нет – обсуждать это не стоит.

— Слушать сплетни на работе, да и вообще, не намного лучше, чем сплетничать самому. Поэтому если разносом слухов занимается близкий вам человек, остановите его. Если же это коллега по работе, постарайтесь просто перевести разговор на другую тему.

— Не выражайте повышенного интереса к личной жизни других, потому что вы можете оказаться «крайней», если вдруг эти подробности станут известны общественности (хотя, возможно, рассказали их совсем не вы).

P.S. Сплетни всегда базируются на отрицательной информации. А негатив приводит только к плохому – нерезультативной работе, враждебной обстановке и к трудностям в общении с коллегами. Поэтому от такого способа общения нужно обязательно избавляться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*