Специалист по работе с персоналом — есть вакансия для лохов

Специалист по работе с персоналом — есть вакансия для лоховПриходилось ли вам, находясь в поисках работы, натыкаться на объявления типа: «Работа в офисе для активных и ответственных. Высокая зарплата. Карьерный рост» или «Требуются коммуникабельные сотрудники для работы с персоналом. Доход достойный», впрочем, вариантов может быть много. Сходство подобных объявлений в том, что вам, якобы ничего не нужно делать, но деньги при этом, вы будете чуть ли ни лопатой грести.

Опытный и здравомыслящий человек обычно проходит мимо таких «зазывалок», развешанных на остановках, подъездных дверях или фонарных столбах, а некоторые решают узнать детали и даже попробовать себя в новом деле – «А вдруг у меня получится?!». Кстати, нередко это бывают молодые пенсионеры, жаждущие дополнительной прибавки к пенсии или студенты, рассчитывающие на реальный заработок без отрыва от учебы. Попробую вкратце рассказать историю одного близкого мне человека, который «купился» на громкие обещания и не только прошел все стадии отбора сотрудников на предлагаемые вакансии, но даже поработал некоторое время «специалистом по работе с персоналом».

Итак, сорвав с двери подъезда оранжевый листочек с весьма многообещающим текстом, Виктор зашел в квартиру, и, немного подумав, набрал номер телефона, бывший на объявлении. Ему ответил уверенный мужской голос и, представившись Сергеем Алексеевичем, мужчина очень кратко обрисовал Виктору суть его будущей работы, избегая, однако, каких-то конкретных деталей. Затем он деловито поинтересовался, готов ли Виктор попробовать свои силы в новом деле, и когда тот неуверенно промямлил: «Да… готов…», Сергей Алексеевич продиктовал ему адрес, по которому надо было подъехать на личное собеседование.

На следующий день Виктор, полный смутных надежд , отправился в офис, где его должен был ожидать представитель компании, пригласивший его на встречу. Но сначала ему выдали анкету и предложили заполнить, что он и сделал в компании еще 5-6 претендентов. После этого другой сотрудник компании предложил всем присутствующим прослушать ознакомительную лекцию об их деятельности. Оказалось, что им придется стать консультантами по здоровью и красоте (даже людям, совершенно далеким от медицины!) в известной китайской структуре по производству БАДов. Для этого их бесплатно обучат, придется лишь слегка потратиться на необходимую учебно-справочную литературу. На этом бы Виктору и распрощаться с китайскими травниками, но уж больно заманчивые перспективы были нарисованы талантливым лектором, поэтому он решил, что если его кандидатуру одобрят (по результатам данных заполненной анкеты), поездить на занятия и проникнуться новыми идеями. Его одобрили… Об этой «радостной новости» сообщил ему по телефону Сергей Алексеевич, который приобретал теперь почетный статус наставника.

На первом занятии всем «одобренным кандидатам» был преподнесен на тарелочке «гениальный» финансовый план, следуя которому, можно было сказочно обогатиться и обеспечить не только себя, но и своих детей и внуков на много лет вперед. Вообщем, были даны основные понятия сетевого маркетинга, хотя само это слово произнесено не было. В следующий раз им рассказали о расшифровке всех видов дохода сотрудников компании, в зависимости от количества личных продаж и «поголовья» привлеченных сотрудников, то бишь, специалистов по работе с персоналом. Так же было рассказано о сказочно красивых горделивых статусах «Бронзового Льва», «Серебряного Льва» и «Золотого Льва». Виктору это особенно понравилось, поскольку он является человеком тщеславным и амбициозным. На третьем занятии будущим «львам» и «львицам» рассказывали о продукции, которая призвана исцелить всех больных в мире. Ну а на заключительной лекции они наконец-то узнали, что именно, им предстоит делать, вернее, как им предстоит «строить бизнес».

Оказалось, что нужно клеить объявления со своими контактными данными о приеме на работу сотрудников (примерно такого типа, на которое «купился» сам Виктор), затем нужно был выучить «рыбу» телефонного разговора и отрепетировать его на ком-то из близких, причем главной целью телефонного общения должно являться привлечение новых клиентов любой ценой, но избегая при этом ответов на конкретные вопросы, поставленные собеседником. Затем нужно выучить еще одну «рыбу» – текст собеседования, и последнее – тщательно курировать потенциального сотрудника, постоянно ободряя и поддерживая его. В результате, новый работник подписывает контракт, а вы получаете проценты со всех его сделок и живете припеваючи.

Ну что поделаешь! Увлекся наш герой туманными, но от этого еще более заманчивыми перспективами о высоких статусах, дорогих подарков из рук самого отца-основателя компании, предстоящими поездками на международные семинары и бла-бла-бла…

Прошло полгода. Исхожены километры дорог и обклеены тысячи дверей, куплены горы литературы и найдены деньги на бизнес-тренинги топ-менеджеров компании, приобретены рубашки, галстуки и хороший костюм, семья покорно пьет китайские БАДы (упорствует только старый дед), в активе – один деятельный пенсионер, проработавший на китайцев пару месяцев и сбежавший на родной завод на неплохую зарплату. Потом оказалось, что начальство – дураки, сотрудники – интриганы, наставник Сергей Алексеевич – конченая сволочь… Так и не стал Виктор Золотым львом, а карта желаний с яхтой и черным BMW, заботливо смонтированная в «Фотошопе» любимой женой, сиротливо пылится в куче макулатуры…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*