Правила покупок в интернете

Правила покупок в интернетеЕсли вам надоели бесконечные походы по магазинам, рынкам и различным салонам, то покупка в интернет-магазине – это именно то, что вам нужно. Однако перед этим прочтите правила покупок в интернете, которые не только помогут вам в виртуальном шопинге, но и оградят от возможных неприятностей. Кстати, лучше обращаться в специализированный магазин, чем в тот, где представлено огромное количество товаров различного назначения.

И так:

Правило №1. Перед тем как делать покупки в интернете, сначала проведите свой маркетинговый анализ: ознакомьтесь с ассортиментом простых магазинов, посоветуйтесь с консультантами и продавцами. Все это не только поможет лучше узнать свойства и особенности интересующего вас товара, но и позволит правильно сориентироваться в ценах.

Правило №2. Выбрав понравившийся товар, обязательно уточните, сколько будет стоить доставка и каковы ее условия. Например, лучше сразу узнать, смогут ли привезти весь товар в одно время или нужно заказывать партиями; как поступит курьер, если вас вдруг не будет дома в день доставки и другие похожие нюансы.

Правило №3. Тщательно проверьте, нет ли признаков того, что вы попали к мошенникам, которые после оплаты просто-напросто исчезнут в виртуальном пространстве.

Вот примерные признаки этого:

— не указано ни адреса, ни телефона, по которым возможно выйти на связь с менеджерами магазина;

— магазин использует бесплатную телефонную почту: например, yandex.ru, rambler.ru или mail.ru. Дело в том, что магазин, который дорожит своей репутацией, обычно регистрирует свой ящик электронной почты на платном почтовом сервере;

— посещаемость сайта магазина очень низка. Возможно, он просто совсем недавно открылся и не так известен, но это не трудно и проверить. Обратите внимание на новости на главной страничке сайта – если в старых объявлениях, например, сведения о косметике, популярной в 2004 году, а в реале – 2017-й год, это должно вас, как минимум, насторожить;

— цены в виртуальном магазине в разы меньше, чем в реальном. В этом случае существует опасность приобрести контрафактный товар. Хотя, с другой стороны, есть вероятность, что в магазине просто распродаются те товары, которые изъяты на таможне (а это в рамках законах);

— товар доставляется только в том случае, если вы производите полную предоплату;

— при регистрации на сайте интернет-магазина вас просят предоставить информацию, которую можно смело отнести к конфиденциальной: номер банковской карты, данные паспорта и т.д. Однако если у вас спрашивают, например, номер телефона, это вполне нормально. Ведь в пути у курьера может возникнуть непредвиденная ситуация, и он должен будет сообщить вам о том, что доставка немного задерживается.

Неплохо, выбирая интернет-магазин, прислушаться к мнению знакомых или друзей, уже «набивших руку» в интернет-покупках. Можно поискать в сети отзывы других покупателей. Сейчас есть много сообществ, созданных с целью обсуждения того, как сделать покупку в интернете. «Жители» таких клубов делятся опытом приобретения товаров в конкретных виртуальных магазинах, дают советы, рассказывают о плюсах и минусах таких покупок.

Правило №4. Обратите внимание на условия поставки и правила возврата приобретенных товаров, особенно если делаете покупку в зарубежном магазине – вдруг есть какие-то дополнительные пошлины или налоги. Узнайте о том, кто понесет расходы по возможному возврату товара, какие документы будут для этого нужны, а главное – возможно ли вообще вернуть покупку (кстати, в уважающем себя магазине такие правила обязательно вывешены на сайте).

Правило №5. В присутствии курьера осмотрите доставленный товар. Убедитесь, что вам привезли то, что вы хотели, и в указанном количестве, а также проверьте, нет ли каких-то дефектов. Если, например, это холодильник, обязательно включите его в сеть, а также посмотрите, присутствует ли в гарантийном талоне отметка о предпродажной проверке; если это обувь или одежда – проверьте размер, а лучше примерьте; если это продукты питания – прочтите срок годности.

Если же доставленный товар в чем-то вас не устраивает, не огорчайтесь – его можно вернуть обратно в течение семи дней. Главное, чтобы изделие сохранило свои потребительские свойства и не утратило первоначальный вид. Если даже вы потеряли чек, выданный курьером, это не помешает вам – ведь доказательством приобретения может стать электронное письмо от магазина, в котором говорится, что ваш заказ приняли к исполнению. Единственные расходы, которые вы можете понести при возврате – это стоимость доставки товара обратно продавцу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*