Как выйти в люди

Как выйти в людиКакой нормальный родитель не думает о будущем своих детей? Моей Стране Чудес всего 20 месяцев (или уже 20), а я уже перебираю варианты будущего развития событий. Я говорю сейчас об образовании.

Сказать по правде, я не слишком интересовалась всеми переменами, происходившими в системе дошкольного и школьного образования, пока не появилась Алиска. Мне казалось, что не должно ведь было все так круто измениться с тех пор, как я закончила школу.

В школе, где я когда-то училась по-прежнему работают мои бывшие учителя, специалисты высшей категории, отмеченные многими наградами, а значит все как и раньше — на уровне. Просто изменились поколения — другие родители, соответственно, другие дети.

Дети, до которых родителям иногда просто нет дела по разным причинам: из-за банального отсутствия времени, которое тратится на зарабатывание денег или из-за непонимания важности постоянного тесного контакта… Гораздо проще включить DVD малышу или сунуть плэйстэйшн подростку и забыть об их существовании на все время показа интересного матча или потрясающе информативного трепа с подругой по телефону. Скажете, что такие родители — исключение? Нет, скорее правило, увы. Я и себя могу отнести в эту категорию, потому что когда мне срочно бывает нужно закончить публикацию нового материала, а моя дочь так «некстати» раскапризничалась, стоит рядом и настойчиво тянет меня в сторону книжной полки с криком:»Тать!» («Читать!»), я не сразу включаюсь в реальность того, что важнее в данный момент — статья или моя собственная дочь! А когда доходит, наконец, я выскакиваю из-за стола, набираю кучу книжек и сажусь поудобнее с Алиской в обнимку, надо видеть выражение ее лица в этот миг — полное удовлетворение: « наконец-то мама моя!»

Но это так, лирическое отступление, потому что мой разговор все-таки немного о другом. Все, наверное уже знают о реформе среднего образования в школе, я об этом стала интересоваться после разговора с мамочками на детской площадке, буквально неделю назад. Речь зашла о том, как удалось с большим трудом устроить старшую дочку одной из мам в первый класс моей родной школы. Оказалось, что «гнездо», из которого я вылетела 20 лет назад стало очень престижным и труднодоступным. Связано это с тем, что учителя там, как я и говорила ранее, имеют высокую квалификацию, а выпускники этой школы — лидеры в городе по количеству медалей. Так вот на будущий учебный год  там устроили буквально конкурс на поступление в школу. Дошкольники всю весну ходили на платные курсы, проходили тесты, а в итоге на всех мест не хватило и их просто раскидали по разным школам! За что платили?

А платить придется еще ой как много! По крайней мере, как говорится об этом в различных источниках, государство будет финансировать лишь третью часть расходов на образование каждого учащегося, то есть «прожиточный минимум» — читать и писать научат, а веником мести или заборы красить — сами научится. Те же, кто захочет «выбиться в люди», будет платить за оставшиеся две трети. За бортом останутся все развивающие занятия: рисование, музыка, физкультура, иностранный язык, за них придется платить. Учитывая, что в стране 40% граждан живут за чертой бедности, такая ноша для многих окажется непосильной. Но ведь ладно бы, учителя все были такие, как у меня в свое время! Сегодня в школе очень мало действительно грамотных специалистов, а платить бездарям есть ли смысл?!

Когда мы только познакомились с моим будущим мужем, я очень обрадовалась тому, что его мама очень знающий и опытный педагог со своей собственной методикой обучения английского языка. Я думала, что проблем с грамотой у моих детей не будет, тем более, что бабушка в школе не работает, а занимается исключительно со старшей внучкой домашним обучением. Сейчас Лере 11 и она сдала программу за 6-й класс. Но… своего ребенка я бабушке не доверю. Я представляю, какой будет в будущем скандал с мужем и уже заранее к нему готовлюсь. Почему не отдам? По двум причинам: во-первых, у нас с нее различные взгляды на веру, для нее настольной книгой является «Агни-йога» Рерихов, но это ее личное дело. Меня не устраивает то, что рериховскую философию она умело вплетает в сценарий урока, более того, ей не чужды и другие оккультные теории (надеюсь, что до практики не дошло). А во-вторых, не самыми последними методами в ее обучении являются моральные оскорбления и физические наказания, а это уже беспредел. Муж к этому спокойно относится — его часто наказывала в детстве не только мать, но и все родственники, поэтому для него порка — это естественный процесс воспитания. Меня же в детстве родители пальцем не трогали, поэтому в моем понимании, насилие и унижения по отношению к ребенку — неприемлемы.

Что же остается? Вижу для себя и своего ребенка три пути.

Обучение в изначально платной частной школе, где все сразу включено, а не постоянно вытягиваются денежные суммы то на новогодние подарки, то на экскурсии, то на внеочередной ремонт класса. Домашнее образование по типу царской России с гувернанткой ( как вариант — с репетиторами по разным предметам).

Обучение за границей

Мне симпатичен больше всех третий пункт, правда не с 6-7 лет, а когда станет постарше. До этого можно воспользоваться первым или вторым вариантом.

Осталось дело за малым — зарабатывать так, чтобы на все хватило. Реально, как вы думаете? Я уверена, что да. Просто надо очень сильно этого хотеть и верить в то, что все получится. Потому что в этой стране иначе не выжить. Странно меняются взгляды, ведь раньше я себя считала патриоткой, хотя любовь к русским березкам и брезгливость к чиновничьему беспределу — это ведь разные вещи, согласитесь?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*